Трактор беларусь устройство

Органы управления движением

Как у всех машин с колёсными шасси направление движения осуществляется рулевым колесом,  которое регулируется углом наклона. Включение передач осуществляется педалью выключения муфты сцепления 38 с левой стороны пола кабины и рычага переключения передач 39 размещённого по правую сторону относительно места водителя.

В старых модификациях МТЗ 80(82) кулиса переключения размещалась по центру пола кабины. Трактор оснащён двухступенчатым редуктором с прямозубыми скользящими шестернями. КПП имеет 9 скоростей  вперёд и две назад, при дополнительном включении понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 вперёд и 4 назад.

органы управления мтз 82

Размещение рычагов управления

Включение понижающего редуктора осуществляют рычагом 32, расположенным у основания панели управления по центру. Переключение осуществляют продольным движением рычага также при выключенном сцеплении. Передвижением рычага вперёд включается замедленный режим работы редуктора.

Педали тормозов находятся с правой стороны в виде двух сблокированных педалей 36.35 управления левого и правого тормоза. Также у правой стенки кабины размещён самофиксирующий рычаг 42 стояночного тормоза с кнопкой отключения фиксации положения.

Изменение подачи топлива осуществляется двумя органами: педаль «газа» 34 размещена с правой стороны возле педалей тормозов, которую используют в транспортном режиме; ручной рычаг фиксированной подачи топлива 44 расположен у правой стенки кабины или в старой модификации с левой стороны панели, его используют при необходимости установки стабильных оборотов дизеля, выполняя технологические операции. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее положение – минимальная подача топлива.

органы управления мтз

Размещение рычагов в Мтз 82

Совершенная техника

Трактор Беларус пользуется популярностью и имеет широкое распространение по всему миру. Он действительно вызывает доверие.

  • Во-первых, этот тип техники заключает в себе многолетний опыт проектирования и конструирования сельскохозяйственного транспорта.
  • Во-вторых, такой продукт промышленного машиностроения базируется на применении современных технологий производства.
  • В-третьих, благодаря постоянному конструктивному усовершенствованию данного вида сельскохозяйственной техники границы ее использования постоянно расширяются.
  • В-четвертых, выпускается широкий модельный ряд трактора Беларус. И главное, благодаря чему это транспортное средство имеет высокий уровень популярности, — сам Минский тракторный завод (МТЗ), выпускающий уникальную технику.

Рычаги управления ВОМ

поводок переключения скорости ВОМ

Поводок переключения скорости ВОМ на МТЗ 80(82)

Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ. Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения.

Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора. Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком 58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины.

Трактор Беларус

Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции. Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении.

Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики. Крайний правый рычаг 29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором.

По правую сторону  сидения на одной панели с рукояткой ручной подачи топлива находится фиксатор положения рукоятки 43 силового регулятора и рычаг самого регулятора 45. Крайнее заднее положение рычага силового регулятора – «подъём агрегатируемого орудия» при подъёме рукоятку удерживают рукой. После подъёма рукоятку отпускают — она перемещается и фиксируется в положении «транспортная нейтраль».

правая позиция – «позиционное регулирование»; левая – «силовое регулирование»; средняя – «выключено». Маховичком 53  настраивают скорость коррекции силового регулятора. У основания водительского сидения ближе к правой стороне расположен поводок 40 управления фиксацией навески в транспортном положении.

С чего все началось

В связи со сложной обстановкой перед лучшими советскими умами была поставлена важная задача. Она заключалась в том, что требовалось создать универсальное транспортное средство, которое должно было максимально улучшить производительность сельского хозяйства. Работа закипела настолько быстро, что уже в 1949 г. заводом был выпущен первый опытный образец. А через 4 года стало налаживаться производство двух первых популярных моделей МТЗ: МТЗ-1 и МТЗ-2.

Предлагаем ознакомиться  Фитоэстрогены для женщин - какие растения содержат

Их основное различие заключалось в разном характере расположения передних колес. Это, в свою очередь, влияло на различие способов их применения. Они предназначались для обработки полей, на которых возделывались определенные сельскохозяйственные культуры. Конечно, первые машины работали не так идеально, как современные, однако на тот момент они представляли собой нечто уникальное. Таким образом, первые МТЗ являлись предвестниками прорыва в светлое будущее.

МТЗ

Минский тракторный завод работает с 1946 года

Еще через 5 лет наступил новый этап развития, повлиявший на ускорение роста Минского завода по производству тракторов. В это время стали выпускать новую улучшенную технику. Этот фактор продвинул производство на новый уровень. Итак, на этом этапе было налажено производство трактора МТЗ-50. Именно данное транспортное средство по праву считается прародителем современной версии трактора Беларус.

Можно сказать, что эта модель техники дошла до нас, но в кардинально измененном виде. Именно на основе МТЗ-50 была создана первая удачнейшая серия тракторов минского завода: МТЗ-80 и МТЗ-82. Они характеризовались высокой скоростью, которую прежде не могли развивать первые виды тракторов. А также их появление существенно расширило границы возможности применения техники такого типа.

  1. МТЗ-82Р — эта модель отличалась техническими особенностями, обеспечивающими ее качественную производительность в сложных условиях местности, для которой была характерна повышенная влажность почвы. Поэтому тракторы МТЗ этой линии предназначались для успешной обработки полей, на которых возделывались рисовые культуры.
  2. МТЗ-82Н — эта модель трактора МТЗ отличилась показателями устойчивости. В основном она была предназначена для работы на местности, имеющей небольшой уклон.
  3. МТЗ-80К — это уже специализированный вид сельскохозяйственного транспортного средства. Устройство трактора МТЗ-80К было настолько улучшено, что позволяло ему работать, исключая возможность крена и снижая риск переворачивания тяжелой техники. Эти моменты помогали избежать многих неприятных последствий. Тракторы этой линии могли успешно стабилизировать и выравнивать характер своего движения. Благодаря таким уникальным качествами они успешно применялись в условиях местности, имеющей крутой уклон или склоны. Ранее такие условия создавали большие проблемы и преграды при работе.

Место водителя МТЗ 82

Теперь Минский тракторный завод входит в список самых крупных мировых предприятий, основная деятельность которых направлена на производство транспортно-технических средств, предназначенных именно для выполнения различных видов работ, обеспечивающих функционирование сельского хозяйства на достойном уровне.

Основная масса продукции, выпускаемой заводом, представлена всевозможными видами тракторов на гусеничном и обычном колесном ходе. К тому же Минский завод занимается производством вспомогательных навесных агрегатов, которые призваны расширять поле применения трактора Беларус. В дополнение завод успешно производит и иные товары, предназначенные для общественного потребления. Благодаря заводу огромное количество людей решило проблемы трудоустройства.

До сих пор данная техника продолжает развиваться и не перестает соответствовать высоким требованиям, которые характеризуют ее пригодность и качественность. Она характеризуется наилучшими показателями надежности и работоспособности. А научная мысль, на которой такая техника основывается, соответствует современному этапу развития науки о машиностроении.

Более 80% производимой заводом техники реализуется за пределами республики. Причем тракторы Беларус очень любимы фермерами различных стран, которые знают толк в технике такого рода. Она во многом превосходит транспортно-технические средства других марок. К тому же минская техника радует разнообразием. Всегда можно сделать выгодный выбор.

Предлагаем ознакомиться  Что сделать чтобы картошка не чернела

Многообразие вариантов

Современный модельный ряд тракторов Беларус, охватывающий весь спектр сельскохозяйственных работ, представляет усовершенствованные модификации МТЗ. Линейка данной техники основывается на 15 базовых моделях, которые имеют различные виды модификаций.Модели, пользующиеся наибольшей популярностью:

  1. Беларус 320.5 — это небольшой агрегат. Его основные индивидуальные характеристики: высокая экологичность, соответствие европейскому стандарту качества, экономичность и производительность. При этом двигатель МТЗ-320.5 является маломощным продуктом итальянского производства. Однако этой мощности достаточно для выполнения требуемых объемов работ в процессе эксплуатации данной техникина малых площадях. Еще одна немаловажная детальная характеристика — это низкий расход топлива МТЗ, что для большинства хозяйств имеет первостепенное значение, учитывая цены на горючее.
  2. Беларус-572 — это универсальный пропашной трактор МТЗ с двигателем «родного» производителя. Его особенностью является то, что он успешно функционирует без использования в своей конструкции турбонаддува.
  3. Беларус-622 — это мощная сельскохозяйственная техника. МТЗ — двигатели тракторов этой серии имеют мощность около 62 л. с. Эти модели МТЗ, технические характеристики которых универсальны, обладают небольшими габаритами, низкой массой, возможностью использования дополнительных навесных и прицепных агрегатов.

Трактор Беларус МТЗ-82

А Беларус-82.1 — самый популярный еще со времен Советского Союза трактор МТЗ, выпускаемый Минским тракторным заводом. Он характеризуется следующими критериями:

  • модернизированность,
  • универсальность
  •  комфортабельность.

Несложно осуществить ремонт МТЗ представленной модели, а все комплектующие представлены в широком ассортименте и по доступной стоимости. Чаще всего именно «промежутка» МТЗ-82.1 нуждается в полной замене. На мотор подобной модели трактора обычно устанавливается качественный генератор МТЗ Г-306Д. Конечно, это не единственный вариант, но именно он как нельзя лучше отвечает техническим требованиям.

Он представляет собой трехфазный генератор МТЗ переменного тока с односторонним типом возбуждения, для многих этот момент является даже некоторым преимуществом при выборе. Коробка передач МТЗ этой модели выполняет несколько функций. Во-первых, она позволяет получать различные скорости. Во-вторых, гарантирует достижение необходимых тяговых усилий. В-третьих, она обеспечивает привод на боковой и задний ВОМ.

Сравнительно недавно среди потребителей приобрел большую популярность современный дискатор на МТЗ. Он предназначен для обработки и пропашки земель на небольшую глубину и является незаменимым орудием, обеспечивающим качественную работоспособность транспортного средства. Как правило, из-за распространенности и несложного механизма сборки трактор 82.1 является весьма экономичным.

Дискатор

Дискатор — недорогой и компактный агрегат для частных работ

Дискатор — тоже недорогой компактный агрегат, который направлен на выполнение сельскохозяйственных работ малых объемов. Поэтому он незаменим для небольших по площади частных хозяйств, которым невыгодно приобретать дорогую технику. Во-первых, они не смогут покрыть расходы. Во-вторых, такая техника не будет использована на все 100%.

Органы управления трансмиссией

Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:

  • рукоятка включения ПВМ 41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
  • в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
  • в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором

Если трактор оборудован  редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.

размещение рычагов на МТЗ 80

Размещение рычагов на МТЗ 80 старого образца

Что еще популярно

  1. Беларус-922 — это более сильный трактор, мощность которого соответствует 95 л. с. Основное его отличие заключается в том, что кабина МТЗ этой модели низкая.
  2. Беларус-1025 — трактор, оснащенный еще более мощным двигателем, благодаря чему применяется не только для выполнения сельскохозяйственных работ. Он отлично подходит для любых других типов деятельности. Еще его кабина МТЗ имеет тент-каркас.
  3. Беларус-1221.2 — это модификация техники минского производства, характеризующаяся мощным полным приводом и работающая на двигателе «родного» изготовителя. Трактор МТЗ данного типа имеет широкое распространение и повсеместное применение. Еще активно используется мульчер на МТЗ-1221.2.
  4. Беларус-2103 — универсальный трактор, который имеет гусеничный тип хода. Благодаря этому он может отлично проходить не только по сухому грунту, но и по увлажненному. Он незаменим при применении на очень влажных почвах.
  5. Беларус-3022.2 — это модификация, представляющая собой универсальный трактор МТЗ. Характеризуется очень высоким уровнем производительности. Беларус-3022.2 успешно применяют для выполнения как посевных, так и уборочных работ. Его гидравлика МТЗ является электроуправляемой, что, конечно, играет важную роль при выборе техники как частными потребителями, так и большими фермерскими хозяйствами. А сама регулировка ВОМ МТЗ легка в эксплуатации. Бонус — внутри салона размещен кондиционер.
  6. Беларус-3522 — это мощный новый трактор МТЗ, который в состоянии выполнять практически любые тяжелые работы. Основные характеристики: многоуровневые тяжелые прицепы для тракторов МТЗ, высокий уровень работоспособности и двигатель мощностью 355 л. с. При всех достоинствах нетрудно провести ремонт трактора МТЗ данной серии, при этом затратив минимальные средства на запчасти и минимум рабочего времени.
Последние модели

Многообразие моделей Беларуса позволяет удовлетворить любые предпочтения

Органы управления отдельными узлами трактора

Для включения в работу компрессора трактора на его корпусе размещён маховик  со стрелкой. При указании стрелки на маховике « вперёд» — соответствует выключенному, «назад» — включённому положению. Включение осуществляется при заглушённом двигателе либо на минимальных оборотах дизеля.

компрессор МТЗ 80

Маховик включения компрессора МТЗ 80(82)

Включение гидравлического насоса гидросистемы осуществляется поводком находящейся с правой стороны трактора в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии. Положение поводка вверх соответствует включённому, вниз – выключенному положению.

рычаг включения гидронасоса

Включение насоса гидравлики трактора МТЗ 80

mtz-82-1

Управление шторкой радиатора двигателя осуществляется рукояткой 4, размещённой в кабине на панели управления с левой стороны.

Предлагаем ознакомиться  Сорта сливы – ТОП-7 лучших сортов сливы, список с названиями

С левой стороны трактора при установленном пусковом двигателе размещёна рукоятка включения муфты бендекса для ввода в зацепление с маховиком дизеля. Этот рычаг может быть для удобства выведен тягой в кабину водителя.

Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя

Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.

Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.

Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:

  • кнопка 9 аварийной сигнализации
  • переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
  • переключатель 7 стеклоомывателя
  • включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя

Трактор МТЗ-82 «Белорус»

Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:

  • рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
  • рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
  • рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки

Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:

  • тумблер 21 переднего стеклоочистителя
  • тумблер 22 включения вентилятора отопителя
  • тумблер 23 задних рабочих фар
  • тумблер 24 передних рабочих фар
  • тумблер 24а включения знака «Автопоезд»

Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.

https://www.youtube.com/watch?v=loJCr1ddlKk

Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании  с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.

Оцените статью
Огородные работы
Adblock detector